fbpx

О создании единого госоргана по проведению водной политики страны Среда, 15 сентября 2021 11:20

Премьер-министру 

Республики Казахстан

Мамину А.У.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

В Послании Главы государства от 1 сентября текущего года особое внимание уделено проблемам водных ресурсов, в связи чем депутаты фракции «Народной партии Казахстана» выражают беспокойство, обусловленное сомнениями в реальности достижения поставленных в Послании целей.

Поскольку Глава государства поставил приоритетную задачу - в течение пяти лет в рамках Национального проекта развития регионов 100 % обеспечить города и села чистой питьевой водой.

Задача обеспечения населения качественной питьевой водой не нова.

Так как, с 2011 года из республиканского бюджета на развитие водоснабжения было выделено 589 млрд тенге, запущены программы развития регионов, программа «Питьевая вода» и «Ак булак», на реализацию которых было выделено 1,2 трлн тенге, чтобы обеспечить максимальный доступ к централизованному водоснабжению.

При этом системные проблемы в сфере управления водными ресурсами не решаются годами, хотя по сметам осваиваются и тратятся миллиарды, а то и триллионы тенге.

В этой связи, стоит ли нам ожидать от Национального проекта, что за пять лет мы достигнем поставленной перед нами задачей, в части стопроцентного обеспечения населенных пунктов страны чистой питьевой водой.

Поскольку, даже в Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства было поручено Правительству разработать долгосрочную государственную программу по воде, в которой к 2020 году решить проблему обеспечения населения питьевой водой (при этом, 2020 год уже прошел…) и к 2050 году Казахстан должен раз и навсегда решить проблему водообеспечения – цель конечно фантастическая, поскольку программ много, а проблема водообеспечения в нашей стране так и не решается.

При этом, как можно говорить о том, что «раз и навсегда решить проблему водообеспечения», поскольку водохозяйственные сооружения не вечны, и время от времени их необходимо обновлять, проводить капитальный ремонт, и на это все - требуются дополнительные средства.

Кроме того, необходимо подумать о последствиях выполнения, поставленной Главой государства задачи касательно строительства 9 новых водохранилищ. Поскольку, наш собственный и мировой опыт уже не раз доказывал, что вместо «сохранения экосистем водных объектов и бережного использования имеющихся ресурсов» строительство водохранилищ, зачастую приводит к совершенно противоположному эффекту.

Далеко ходить не надо. Общеизвестно, что обмеление Урала и проблемы озера Балхаш в немалой степени связаны с возникновением и существованием водохранилищ.

Эти примеры наглядно свидетельствуют о том, что существующие подходы к решению водных проблем устарели и не соответствуют вызовам времени. Они также обусловлены ведомственной разобщенностью государственных органов, ответственных за реализацию государственной политики в сфере управления водными ресурсами. Тому свидетельство, подготовленный на сегодняшний день Национальный проект по управлению водными ресурсами, который страдает узостью решаемых в нем вопросов и не охватывает вопросы водосбережения в сфере коммунального и промышленного водоснабжения.

В этой связи для того, чтобы адекватно реагировать на прогнозируемый глобальный дефицит водных ресурсов в 21-м веке назрела необходимость выработки единой концепции управления водными ресурсами страны, а также создания и закрепления за профильным центральным государственным органом формирование водной политики и решение вопросов, касающихся водных ресурсов.

Мы предполагаем, что без этого, даже такая стратегическая задача, поставленная перед Правительством, как стимулирование внедрения водосберегающих технологий и эффективное регулирование водопотребления, рискует остаться невыполненной. Поскольку для этого необходимо в комплексе решать многие водные проблемы.

В связи с изложенным, уважаемый Аскар Узакпаевич, считаем необходимым, чтобы Правительство выразило свое отношение к нашему предложению о создании единого уполномоченного центрального государственного органа, в области использования и охраны водных ресурсов, регулирующего вопросы водной политики государства.

Кроме того, готово ли Правительство выполнить поручение Президента и в ближайшие пять лет обеспечить население страны чистой питьевой водой на 100 %.

Об итогах рассмотрения и принятых мерах просим информировать нас в установленные законодательством сроки.

С уважением,

Депутаты фракции

«Народная партия Казахстана»:

А. Милютин

А. Конуров

Ж. Ахметбеков

Ф. Каменов

Г. Кулахметов

А. Паяев

С. Решетников

А. Скакова

Е. Смайлов

И. Смирнова

Оглашен 15.09.2021г.

suqaida2logo

Последние материалы

  • Как защитить крестьян от засухи?
    Как защитить крестьян от засухи? Костанайский филиал Народной партии Казахстана провел круглый стол по перспективам развития сельскохозяйственных товариществ и обеспеченности…
  • Проблемы регионов требуют решения
    Проблемы регионов требуют решения В Северо-Казахстанском областном филиале НПК обсудили новые возможности для решения региональных проблем, которые открылись благодаря…
  • Вопросы без ответов
    Вопросы без ответов Актив Павлодарского партийного филиала НПК обсудил вопросы и проблемы создания объединений собственников имущества (ОСИ).
  • Не хватает пастбищ
    Не хватает пастбищ В Алматинском областном филиале НПК прошли общественные слушания «Стратегия безопасности в сфере животноводства в Алматинской…
  • Пыль как экологическая проблема
    Пыль как экологическая проблема Мангистауский областной филиал НПК провел круглый стол «Проблема пыли на гравийных карьерах в Мангистауском районе».
© 2021 Қазақстан Халық партиясы. Барлық құқықтар қорғалған.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS