fbpx

Депутатский запрос А.У. Мамину Среда, 30 сентября 2020 09:27

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Мамину А. У.

Депутатский запрос

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

Главный итог первого этапа нашего развития – это состоявшееся, независимое, суверенное государство Казахстан с достойным местом в мировом сообществе.

Основная задача нового этапа – создание экономики, работающей на благосостояние граждан, изложена в Послании народу Президента страны Касым-Жомарт Кемеловича Токаева.

Важной составляющей этого процесса станет Национальный проект по развитию АПК на пятилетку, призванный кардинально изменить подходы к решению вопросов продовольственного обеспечения граждан и повышения экспортного потенциала отечественной сельскохоз продукции.

Фракция «Народные коммунисты» считает, что при работе над пятилетним планом, необходимо учесть ошибки и просчёты, присущие многим ныне существующим программам развития, обеспечить «…главенство результата над процессом». С этой целью вносим ряд предложений, отражающих мнение сельских жителей.

Во-первых, принципиально важно признать ошибочность ориентира сельского хозяйства только на крупные земледельческие агроформирования. Они не оправдали льготы и баснословное финансовое вливания государства, не решили задачу производства сельхоз продукции в объёме и качестве необходимом для населения и экспорта, стали препятствием на пути развития малого и среднего бизнеса на селе, дистанцировались от жизненных проблем сельчан и населённых пунктов, тем самым спровоцировали люмпинизацию и отток населения из сёл, пополнивших социальную базу протестного движения в городах.

Государство вправе предъявить серьёзный спрос к этим субъектам, а также к банкам, связанным с ними залоговыми обязательствами, в виде неустоек и штрафов, за варварское отношение к земельным угодьям, деградацию их, исключение сотен тысяч гектаров пашен и пастбищ из оборота, изъять и передать земли сельчанам для развития крестьянских хозяйств, сельских кооперативов, как требует Глава государства.

 Во-вторых, профильному министерству необходимо определиться с формами и методами кооперирования на селе. «Якорная» кооперация, на наш взгляд, не отвечает целям движения, противоречит рыночному принципу свободы выбора в конкурентной среде, является очередной попыткой сохранения привилегий для крупного бизнеса, вассализации сельского населения. Проверенная мировая практика – это движение от массового развития индивидуального предпринимательства, к добровольному объединению их на основе общности интересов. За основу, можно было бы взять пилотный проект жамбылцев.

В-третьих, в условиях ожидания новой волны коронавируса и иных возможных чрезвычайных ситуаций, учитывая цикличность капиталистической экономики, высокую нашу зависимость от импорта, блокировку карантином движения товаров и услуг, как между государствами, так и внутри страны, необходимо вернуться к Закону «О мобилизационной подготовке и мобилизации…», в части выработки механизма формирования государственного резерва, в первую очередь, продуктов питания. В сегодняшней ситуации – это надо рассматривать как упреждение возможных голодных бунтов. Наши предложения по этому вопросу, к сожалению, было отвергнуты правительством, своим заключением, летом этого года.

В-четвёртых, признать низко эффективными и не соответствующими принципам рыночной экономики, используемые ныне методы решения ценовых проблем на основные продукты путём директив сверху, которые, как правило, завершаются новым всплеском цен, сводя к минимуму постоянную заботу государства о гражданах. Только реанимация отечественного сельского хозяйства, интенсивное развитие производства собственной сельхоз продукции и повышения её конкурентоспособности может решить поставленную задачу.

В-пятых, признать, что авральный перевод всех сельских подворий в категорию МСБ улучшил статистику, и только. САМОЗАНЯТЫЕ, точнее САМОВЫЖИВАЮЩИЕ в одночасье став предпринимателями, не ощутили качественных изменений в жизни.

   Они могут и должны стать реальными объектами МСБ лишь при принятии эффективных мер государственной поддержки: предоставления пастбищ, субсидий, льготных кредитов банков и, обязательного интереса к реализации, производимой ими продукции. Это путь и к выполнению поручения Главы государства о доведении занятых в МСБ до 4 млн человек, в том числе путём закрепления и возвращения молодёжи в село, увеличению доли ВВП до 35% за пятилетку.

В-шестых, вернуться к решению проблем дачных кооперативов. Наши неоднократные обращения о принятии Закона «О дачных кооперативах», к сожалению, не находят поддержки в Правительстве.

Дачи следует рассматривать, как школу приобщения к сельскому труду молодёжи, реальной конкуренцией завозной продукции и по цене, и по качеству, формой самообеспечения качественными продуктами земледелия большого числа людей, что очень важно в ожидании второй волны короновируса.

В-седьмых, отсутствие собственной продукции не мотивирует появление плодоовощных баз. В столице лишь один объект отвечает требованиям времени. Остальные ангары, построенные на средства бюджета, а затем переданные в частные руки, не приспособлены для хранения продукции от урожая до урожая, не могут влиять на цены и обеспечение продукцией в зимне-весенний период.

 Подготовка национального проекта уже вызвал большой интерес в обществе. Уверенны, что от партий, неправительственных организаций, учёных, практиков поступит немало дельных предложений, которые помогут выработать новую концепцию развития агропромышленного комплекса с учётом интересов всех слоёв населения и интересов страны.

Просим рассмотреть и представить ответ в письменном виде и в сроки, определённые законодательством.

Члены фракции «Народные коммунисты»:

Сыздыков Т. И.

Ахметбеков Ж. А.

Баймаханова Г. А.

Конуров А. О.

Косарев В. Б.

Магеррамов М. М.

Смирнова И. А.

Оглашен 30 сентября 2020 г.  

Последние материалы

© 2021 Қазақстан Халық партиясы. Барлық құқықтар қорғалған.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS