fbpx

Депутатский запрос А.У. Мамину Среда, 09 сентября 2020 09:41

Премьер-министру

Республики Казахстан

Мамину А.У.

Депутатский запрос

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

Конституция нашей страны утверждает обязательность среднего образования и гарантирует его бесплатность. Конечно, подразумевается, что оно должно быть качественным, чтобы занять достойное место в мировом сообществе, осознавая высокую ответственность перед нынешними и будущими поколениями.

Известные обстоятельства этого года вынудили перевести всю систему образования на дистанционную форму обучения. Предполагалось, что данная форма обучения будет короткой и временной. Однако уже четвертый месяц и второй учебный год наше образование находится во власти дистанционного формата.

Наша страна в своей истории переживала разные непростые ситуации. Но всегда, во все времена, и в годы войны, разрухи, и во времена вспышек гораздо более страшных заболеваний, как тиф, чума, туберкулез, выходила победителем, не закрывая школы, при соблюдении санитарных требований. Хотя ранее это было сделать гораздо сложнее.

Ныне же, при наличии мер инфекционной безопасности: санитарные тоннели, кварцевые лампы, ионизаторы и очистители воздуха, достаточное количество масок, санитайзеров, возможности размещения школьников на расстоянии 1-1, 5 метров друг от друга, экранов для лица, мягких прозрачных перегородок между партами и многого другого, учебные заведения по распоряжению санитарных служб Минздрава и МОН РК в большей части закрыты для детей и молодежи.

Это ведет к следующему:

  1. Снижению качества образования и образованности в целом по стране. Профанации образования.
  1. Снижению воспитательных функций государства.
  1. Неравному доступу к образованию и увеличению разрыва между различными слоями общества. Маргинализации.
  1. При закрытых подготовленных школах, размещению детей в неподконтрольных мониторингу разного рода продленках, центрах и т.д. с утра до вечера, что ведет к рискам для здоровья детей.
  1. Безумной и бездумной трате государственных средств на бесконечную закупку различных технических средств не синхронизированных друг с другом, разработку платформ и других инструментов, которые в итоге не работают, но огромные государственные средства тратятся.
  1. Снижению достатка в семьях, т.к. один, а иногда и единственный родитель, вынужден находиться рядом с ребенком, сопровождая учебный процесс.
  1. Отказу в помощи детям из малообеспеченных семей, количество которых точно увеличилось, а многих усугубилось, в получении горячего питания, получения одежды, обуви, канцелярских товаров, отдыха, что ранее осуществлялось за счет средств фонда всеобуча.

Дистанционное обучение продолжается в нашей стране в противовес диаметрально противоположным шагам во многих странах мира, как Германия, Франция, Великобритания, Россия, Китай и т.д. Удивительно, что и в противовес рекомендациям ВОЗ.

Санитарные службы страны, требующие осуществлять именно данный вид обучения, не стремятся объективно разъяснить необходимость не открывать учебные заведения именно в нашей стране, а действуют безаппеляционно, в принудительном, запретительном и карательном контексте.

Они не воспитывают культуру здравого здорового смысла граждан, а защищают себя от любых реально возможных и надуманных последствий!  Снимают с себя любую ответственность за обеспечение действительной санитарной безопасности, медицинского локального реагирования, соблюдения эпидемиологических мер при возникшей или возникающей ситуации. Такие подходы разрушают общество, благосостояние, бизнес, рабочие места, обеспечение продуктовой и экономической безопасности, не решая главного-  сохранение здоровья граждан.

В связи с этим, депутаты- коммунисты требуют пересмотреть подходы к осуществлению образования с дистанционного к обычному режиму при соблюдении санитарных норм.

Министерству образования и науки обеспечить равный доступ к образованию каждого ребенка. Обеспечить каждому учебному заведению свободу в обеспечении государственного стандарта самостоятельно без излишней регламентации и удушающего контроля в соответствии с положениями Закона «О статусе педагога» и «ОБ Образовании».

Министерству здравоохранения обеспечить выполнение рекомендаций ВОЗ не только в части запретов и регламентаций, но и последних рекомендаций данной организации о локальном реагировании на современные вызовы.

Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

С уважением,

депутаты фракции

«Народные коммунисты»: 

И. Смирнова

М. Магеррамов

Ж. Ахметбеков

Г. Баймаханова

А. Конуров

В. Косарев

Т. Сыздыков

Оглашен 9 сентября 2020 года

Последние материалы

  • Глас народа в депзапросах НПК
    Глас народа в депзапросах НПК Актив и представители Молодежного крыла Алматинского областного комитета НПК продолжают распространение брошюр с депутатскими запросами…
  • Экологическая катастрофа нефтегазового региона страны
    Экологическая катастрофа нефтегазового региона страны Западно-Казахстанский областной филиал НПК провел круглый стол в режиме онлайн на тему: «Обсуждение экологической обстановки…
  • Визит к защитнику Родины
    Визит к защитнику Родины Секретари Туркестанского областного филиала Народной партии Казахстана навестили ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда Курбаная…
  • Черный снег Семея
    Черный снег Семея Общественную дискуссию под названием «Черный снег Семея» провели активисты Семейского городского комитета НПК. Обсуждение было…
  • Чем дышит Павлодар?
    Чем дышит Павлодар? Актив Павлодарского областного филиала НПК организовал круглый стол, на котором была обсуждена экологическая обстановка и…
© 2021 Қазақстан Халық партиясы. Барлық құқықтар қорғалған.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS