fbpx

Депутатский запрос А.У.Мамину Среда, 24 февраля 2021 11:52

Премьер-министру

Республики Казахстан

Мамину А.У.

Депутатский запрос

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

Наш депутатский запрос продиктован крайней обеспокоенностью ростом цен на продукты питания.

Несмотря на то, что с 5 июля прошлого года вступили в силу положения Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей», которые ограничивают торговую надбавку на социально значимые продовольственные товары 15 процентами от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, цены на них неуклонно растут.

С сожалением приходится констатировать, что государственные органы не обеспечивают исполнение этой нормы закона. Свидетельством тому является ответ на предыдущий запрос депутатов от 20 декабря 2020 года.

Так, на вопрос в связи с чем не применяется вышеназванная норма закона, получен ответ (№ исх: 17-9/6861 дз от 31.12.2020), что «в законодательстве отсутствует компетенция местных исполнительных органов по осуществлению контроля за соблюдением субъектами торговли указанных норм».

Как понимать такой ответ, если подпунктом 7 части первой статьи 8 Закона «О регулировании торговой деятельности» прямо предусмотрена компетенция местных исполнительных органов: «осуществлять государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары»? Более того, статьями 202 и 204-4 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрены штрафы за «превышение субъектами внутренней торговли размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары», а в статье 204-3 – за превышение субъектом внутренней торговли.

При этом статьей 729 этого же кодекса четко определены полномочия акиматов по применению этих статей к правонарушителям?

В связи с этим возникает ряд вопросов:

  1. Почему не исполняются, нормы подпунктов 1 и 2 части второй статьи 8 Закона «О регулировании торговой деятельности» по утверждению пороговых значений и размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары?
  2. По каким причинам местные исполнительные органы не осуществляют государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на продовольственные товары?

А в условиях моратория на проведение проверок считаем необходимым предоставить общественности возможность самой контролировать исполнение вышеуказанной нормы о 15-процентной предельной надбавке.

Для этого предлагаем сделать общедоступной информацию о ценах производителя и закупочных ценах, утвержденных акиматами предельных розничных цен на социально значимые продовольственные товары, и вывешивать такую информацию во всех торговых точках и рынках.

А также в рамках развития государственной программы «Цифровой Казахстан» перспективной представляется возможность маркировки товаров с указанием даты и места его происхождения, производителя, оптовой цены, что позволит потребителю и государству контролировать цепочку поставщиков с целью недопущения завышения цен. Покупатель получает всю информацию с помощью своего смартфона. Внедрение такой маркировки на первом этапе должно сопровождаться государством во избежание увеличения затрат предпринимателей.     

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

Просим Вас рассмотреть данный депутатский запрос, отразить позицию Правительства по указанным проблемам и представить ответ в установленные законодательством сроки.

С уважением,

Депутаты фракции

«Народная партия Казахстана»:

А.А. Милютин

Ж.А. Ахметбеков

Ф.К. Каменов

Г.З. Кулахметов

А.О. Конуров

А.М. Паяев

С.Н. Решетников  

Е.В. Смайлов

А.А. Скакова

И.В. Смирнова

Оглашен 24.02.2021 г.

suqaida2logo

Последние материалы

© 2021 Қазақстан Халық партиясы. Барлық құқықтар қорғалған.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS