Участники встречи отметили, что качество госуслуг в стране повысилось, а коррупционные проявления при выдаче разных справок и документов существенно уменьшились. Так, в 2007 году открылись первые Центры обслуживания населения, а в 2016 году была создана Государственная корпорация «Правительство для граждан» – единый провайдер всех государственных услуг в Казахстане, объединивший ЦОНы, Центры по недвижимости и по земельному кадастру, выплате пенсий.
И все же контент-анализ блога Дирекции по оказанию государственных услуг указывает на то, что казахстанцы недостаточно удовлетворены качеством этой службы. Причины: слабая информированность граждан о госуслугах, факты грубости сотрудников фронт-офисов, непонятные или неполные консультации, ошибки при оформлении документов. Сами сотрудники фронт-офисов жалуются на конфликты и низкую зарплату.
По мнению организаторов дискуссии, значительная часть госуслуг имеет потенциал для улучшения качества предоставления, а оптимизация деятельности госорганов и госкорпорации «Правительство для граждан» должна продолжаться.
Атырауский областной комитет НПК