Слышат ли чиновники народ? Среда, 02 декабря 2020 15:32

Актив Павлодарского обкома НПК стал инициатором круглого стола по обсуждению реализации концепции «слышащего государства». Заседание прошло в онлайн-режиме с участием руководителя отдела по контролю рассмотрения обращений граждан акимата Павлодарской области Натальи Нефедовой и специалистов отдела, кандидатов в депутаты представительных органов, включенных в партийные списки, актива партийного комитета.

Выбор темы заседания в своем докладе обосновал второй секретарь обкома Темен Жайлин:

– Глава государства в своем послании народу отметил, что концепция «слышащего государства» должна быть направлена на оперативное и эффективное реагирование на обращения всех граждан. При этом президент обратил внимание на то, что проблемы в деятельности государственного аппарата во многом обусловлены именно отсутствием налаженного взаимодействия между гражданами и чиновниками на местах. Нужно понимать, задачей концепции «слышащего государства» является не просто сбор запросов от граждан, а также и вовлечение населения в поиски решения этих проблем и недопущения новых. «Слышащее государство» должно быть системным и охватывать всю страну, все города, поселки и села, а не только агломерации. В Казахстане необходимость перехода к концепции вызвана кризисом государственной службы, низким уровнем доверия граждан к государственным институтам и слабой вовлеченности населения. Международный опыт развитых стран показывает, что при открытом государстве население активно участвует в процессе принятия решений. Уже давно многие страны имеют порталы открытых данных, где правительства публикуют данные, которые могут быть использованы с целью осуществления контроля над деятельностью органов власти, бизнесом, создавая и развивая существующие информационные продукты.

PavlKrugStol2

В ходе обсуждения были приведены замечания главы антикоррупционной службы области Айдара Тастемирова, который ранее заявил, что павлодарская область одна из первых в стране завершила открытие городских и районных сервисных акиматов, целью которых являются доступность и открытость госорганов, искоренение волокиты и бюрократии, а также создание комфортных условий для граждан, пришедших за услугами или консультациями. Однако фактически деятельность большинства из них – это полная фикция. Также у антикоррупционной службы есть вопросы относительно открытости и доступности государственных органов: мало того, что при входе в них функционируют посты охраны, замечены также факты отсутствия специалистов на местах и игнорирования телефонных звонков.

Наталья Нефедова, координирующая работу отдела по контролю рассмотрения обращений граждан, признала, что, проблемы, действительно, есть, но их планомерно решают. Так, вместо приемной по контролю за рассмотрениями гражданских обращений, создан целый отдел с компетентными специалистами. Кроме того, расширены возможности для обращений граждан, сейчас рассматриваются не только письменные заявления, но и месcеджи в социальных сетях. Создана многоканальная служба представителей разных управлений и ведомств, которые могут дать ответы на вопросы населения. Наталья Владимировна отметила и тот факт, что многие специалисты, работающие с гражданами, не обладают нужной компетенцией, особенно в районах и на периферии. Сейчас проводится их обучение, внедряются новые подходы и методы, повышается организованность, формируется структура. Все критические замечания, озвученные на заседании, она приняла как дальнейшее руководство к действию.

PavlKrugStol3

Все высказанные критические замечания и предложения вошли в итоговый документ, предназначенный для дальнейшей работы над улучшением работы сервисных акиматов, он направлен в соответствующие отделы областного, городского и районных акиматов.

Павлодарский обком НПК

Последние материалы

© 2021 Қазақстан Халық партиясы. Барлық құқықтар қорғалған.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS