fbpx

Диалог с народом еще не налажен Среда, 02 декабря 2020 22:37

В Северо-Казахстанском областном комитете Народной партии Казахстана прошел круглый стол на тему «Реализация концепции «слышащего государства». Насколько чиновник слышит свой народ?». В обсуждении приняли участие руководитель Первого антикоррупционного медиа-центра Руслан Асаубаев, руководитель проектного офиса «Қызылжар адалдық алаңы» Салимхан Сабитов, блогеры Елена Кузнецова и Николай Николаенко, представители областного и районных партийных комитетов, общественность Петропавловска. Заседание прошло в формате видеоконференцсвязи.

Модератор заседания, второй секретарь обкома Кайсар Сарсенбаев открыл дискуссию:

– «Слышащее государство» – это государство, где главным являются интересы гражданина, где налажен механизм взаимодействия государственных органов с гражданами и функционирует безбарьерная инфраструктура, позволяющая гражданам быть вовлеченными в процесс принятия решений и контроля над ними. Президент дал старт этой концепции, сделав акцент на создании конструктивного диалога между государственным аппаратом и населением. В настоящее время в Северном Казахстане поддерживается инициатива создания сервисных акиматов и центров для работы с гражданами. Судя по проведенному мониторингу, некоторые службы, к примеру, полицейская служба и Управление экологии работают оперативно, отвечая на вопросы в тот же день, не растягивая время на разрешенные две недели. Гораздо хуже обстоят дела с Управлением ЖКХ, а именно туда адресуется большая часть вопросов. Здесь были отмечены волокита, некомпетентность и даже хамство со стороны некоторых специалистов, рассматривающих обращения граждан. Еще одна недоработка сервисных акиматов в том, что граждане вынуждены обращаться по несколько раз, чтобы обратить внимание на свой вопрос и добиться его решения. Отписки и отсутствие конкретики вызывают у населения недоверие к государственным органам, и это большой минус, который не позволяет вовлекать граждан в решение имеющихся проблем.

Участники обсуждения приводили свои примеры, касающиеся взаимодействия с сервисными акиматами. Пока, по их мнению, количественный показатель не перешел в качественный. Также требуется структурная систематизация всех управлений и высокая компетентность их представителей, взаимодействующих непосредственно с населением.

И в то же время первые шаги к диалогу с народом уже есть. Так, в регионе работает электронная служба оперативного реагирования акимата «iКомек», которая объединяет сервисы для комфортного и безопасного проживания и предоставляет площадку для активного участия жителей в развитии города. Довольно хорошо внедрен и эффективен принцип «одного окна», где каждый обратившийся гражданин может получить ответы сразу нескольких специалистов. В Петропавловске создан проектный офис «Қызылжар адалдық алаңы», миссия которого – сокращение уровня бытовой коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения, повышения доверия граждан к институтам государственной власти. Стоит отметить, что первый результат действий проектного офиса уже заметен. Немалую роль играют блогеры, освещающие происходящее в регионе. Социальные сети, форумы, электронная система «е-обращение» активно расширяют возможности для диалога властей и народа. Сейчас очень важно, чтобы не только в областном центре и городах, но и в отдаленных сельских округах сервисные акиматы были представлены грамотными специалистами и работали быстро, слаженно, продуктивно. Обучение специалистов, контроль над качеством и своевременностью ответов, наказание для чиновников, игнорирующих обращения граждан – некоторые шаги, которые следует предпринять на данном этапе.

На круглом столе был поднят и вопрос петиций, иными словами, коллективных обращений, ходатайств. Участники обсуждения считают, что необходимо развивать институт отправки петиций, доносить до населения их важность, учить составлять такие документы. Тем более в Казахстане законодательно закрепят понятие «петиция», в настоящее время для этого разрабатывается соответствующая нормативно-правовая база.

По завершении заседания был составлен итоговый документ, в который вошли критические замечания и предложения по дальнейшему развитию концепции «слышащего государства».

Северо-Казахстанский обком НПК

suqaida2logo

Последние материалы

  • Без газа и без денег
    Без газа и без денег Алматинский областной филиал НПК провел выездной круглый стол в Текели, на котором рассмотрели проблемы газификации…
  • Безопасность превыше всего
    Безопасность превыше всего В Жамбылском областном филиале НПК прошел круглый стол, на котором партийцы, а также представители Управления…
  • «Голос партии» о выборах акимов
    «Голос партии» о выборах акимов Активисты Астанинского городского филиала Народной партии Казахстана провели акцию «Голос партии». Они распространяли среди горожан…
  • Здесь будет город-сад?
    Здесь будет город-сад? Столичный филиал Народной партии Казахстана провел круглый стол «Контроль благоустройства и озеленения в городе Нур-Султан».
  • Инфраструктуру – под общественный контроль
    Инфраструктуру – под общественный контроль Шымкентский городской филиал Народной партии Казахстана провел общественную дискуссию «Проблемы новых микрорайонов Шымкента, в плане…
© 2021 Қазақстан Халық партиясы. Барлық құқықтар қорғалған.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS