fbpx

МСБ после коронакризиса Понедельник, 19 апреля 2021 07:06

Круглый стол «Состояние МСБ в ВКО по итогам ограничительных мер 2020 года» прошел в Усть-Каменогорске по инициативе Восточно-Казахстанского областного филиала НПК.

В обсуждении участвовали представители областной Палаты предпринимателей «Атамекен», Фонда развития предпринимательства «Даму», профсоюза предпринимателей, Усть-Каменогорского маслихата, отдела акимата Усть-Каменогорска по ЖКХ, дорогам и пассажирскому транспорту, отдела по предпринимательству, МСБ, областных филиалов политических партий, общественных организаций, СМИ.

Цель мероприятия – обсуждение предпринимаемых исполнительной властью мер по восстановлению региональной экономики и МСБ после ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией в 2020 году, а также оценке предпринимаемых усилий государства по поддержке населения и бизнеса в этих непростых условиях.

Особое внимание на заседании было уделено условиям работы пассажирского транспорта г.Усть-Каменогорска в условиях ограничительных мер, а также предложениям общественности и автоперевозчиков по повышению эффективности работы транспорта.

Председатель городской Ассоциации автоперевозчиков Николай Масич аргументированно пояснил, в каком состоянии находится сфера городская пассажирского транспорта и указал на полную ее запущенность, в том числе и по вине местных властей, а также непродуманных решений со стороны правительственных структур. В частности, в настоящее время дефицит водительского состава на предприятиях общественного транспорта составляет около 300 человек. Из работающих водителей – 37% предпенсионного возраста, а 15% уйдут на пенсию в ближайшие 2-3 года. Прослойка молодежи до 30 лет составляет всего 2%.

Профессия водителя городского транспорта стала непрестижна из-за низкой заработной платы, отсутствия двухсменного режима работы, высокой интенсивности движения в городе, большого количества нарушений правил автолюбителями. В советский период для привлечения молодых кадров, кроме высокой зарплаты, дополнительными стимулами служили выход на пенсию на 5 лет раньше установленного возраста, предоставление жилья. Сейчас таких льгот нет. Проблемы усугубились, когда в 2015 году в Правила дорожного движения были внесены новые требования к водителям, по которым к управлению автобусами стали допускаться лица не моложе 25-летнего возраста с не менее чем 5-летним общим водительским стажем и 3-летним стажем по категории «D».

Особую тревогу вызывает техническое состояние автобусного парка города, его несоответствие экологическим требованиям. Ввод нового и вывод старого траспорта  производится несвоевременно. Но даже если произойдет активное обновление транспортных средств, то работать на них будет некому, если уже сегодня не принять меры по подготовке водителей категории «D».

Участники заседания согласились с мнением секретаря партийного филиала НПК Сергея Михеева, что местные исполнительные органы во время ограничительных мер своими непродуманными, импульсивными действиями лишь усугубили положение городского транспорта. До карантинных мер регулярность автобусных маршрутов в Усть-Каменогорске составляла 90%, сейчас этот показатель опустился до 70% от норматива.

Первый секретарь партийного филиала Анжела Горностаева предложила обобщенную информацию о состоянии городского пассажирского транспорта и предложения, прозвучавшие на встрече, вынести на обсуждение в Усть-Каменогорский городской маслихат. Обратить внимание местной исполнительной власти на важность решения вопроса.

Восточно-Казахстанский областной комитет НПК

suqaida2logo

Последние материалы

© 2021 Қазақстан Халық партиясы. Барлық құқықтар қорғалған.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS